Сегодня нам Лиза написала письмо. В нем она поделилась своим самым ярким и счастливым днем. Ее письмо вызывает особенные эмоции, потому что Лиза с рождения находится в паллиативном состоянии. Не ходит, не сидит, не говорит. А письмо на самом деле писала любящая ее мама.
ЛИЗАВЕТА
Здравствуйте. Меня зовут Лиза. Мне уже почти 3 года.
У меня ДЦП. Но мама говорит, что я просто малышка с особыми потребностями. Я не умею ходить, сидеть, говорить, но учусь и стремлюсь к этому. Хочу рассказать вам, как проходит один из дней моего детства.
Это было осенью. Но было еще тепло и солнечно, почти по-летнему.
Я, как всегда, проснулась рано. Мои родители ещё спали или делали вид, что спят, кто их разберет, этих взрослых. Но мне и не хотелось их звать. Люблю смотреть, как начинается утро и рождается солнышко.
Пришла мама. Поцеловала меня, а я с упоением вдохнула цветочный запах ее волос. Мама сказала, что сегодня будет тёплый хороший день, что мы пойдём гулять в парк всей семьёй! Внутри у меня все ликовало и прыгало от восторга.
Жаль, что показать этого я не могу.
Но я давно знаю, что и мама и папа все видят и чувствуют. У нас крепкая связь. Папа отправился на кухню готовить завтрак. Мама взяла меня на руки, и мы пошли в ванную умываться. Потом, по традиции, я приняла горькое лекарство – как бы мне хотелось, чтобы его не было — и позавтракала. Весь свой день я знаю наперед наизусть, порой это наводит тоску, но я всегда рада видеть маму и чувствовать ее тепло.
После завтрака у меня занятия на дому или с инструкторами: растяжка, разработка мышц, переворачивания, массаж. Мне это нравится — поднимает настроение.
Через некоторое время я обнаружила, что мама уже собрала вещи для прогулки, оделась сама. Да и папа готовит мою коляску к выходу. Ура, не день, а целое приключение! Мама меня всегда кутает, чтобы не мерзла, потому что в коляске я почти не двигаюсь. Я не капризничаю – болеть не хочется. И пусть взрослые не думают, что я чего-то не понимаю.
Папа, главный весельчак в нашей семьей, надел на меня солнечные очки. Я испугалась на мгновение, потому что стало темно, но быстро сообразила, что к чему. И про себя начала смеяться заливистым смехом.
А вот мы и в парке. Обожаю это место. Мечтаю когда-нибудь выпрыгнуть из своей коляски и во всю прыть побежать вдоль берега реки. Гонять голубей и скакать до самого неба! Но пока что я остаюсь в коляске и наслаждаюсь красотой и свежестью мира.
Листья уже облетели и лежали на земле, на дорожках. На поверхности воды солнечные блики, а в камышах возятся утки. Такие интересные. Детей все больше, а солнце ласкало все сильнее, я разглядывала людей, следила за их счастьем, которое в этот дивный день сливалось вместе с нашим.
Я вижу многое, подмечаю мелочи, запоминаю события. Во мне нет той непоседливости, какой переполнены другие мои ровесники. Но я умею ценить и любить то, что происходит каждый день.
Мы выбрали местечко потише на самом берегу и решили там расположиться. Папа поставил мою коляску на тормоз, мама расстелила плед. Она взяла меня на руки, мы присели. Папа много шутил и фотографировал. А я старалась делать вид, будто не позирую и во всю смеялась над его шутками. Я вкусно поела, на прогулках всегда еда особенная, и крепко заснула довольная этим радостным днем.
Мы вернулись домой, и мама кормила меня вкуснющим яблоком! А потом купала! Знаешь, мой друг – больше всего на свете я люблю мамины руки и принимать ванну. Вода всегда такая ласковая и нежная – убаюкивает.
Потом мы всей семьей смотрели мультфильмы, а папа и мама разминали мне пальчики и ножки. А потом… Помню, что лечу… я, кстати, летаю во сне! У меня появляются невидимые, сильные крылья и я порхаю по комнате. Но только это секрет! А то мама будет волноваться.
Я расскажу об этом в новом письме, до встречи!
Твоя Лиза.