Рождение Мирослава было непростым — младенец перенес гипоксию в родах, было двойное обвитие пуповины. Татьяну, маму мальчика экстренно прокесарили на 41.5 недель, когда сердцебиение у малыша стало падать, и ребенок оказался внутри без околоплодных вод.
“Это действительно чудо, что благодаря молодому врачу нашего малыша спасли!” — вспоминает Татьяна со слезами на глазах.
Однако Мирослав развивался с заметным отставанием: поздно стал держать голову, поздно переворачиваться, на ножки начал вставать ближе к 1.5 годом и только к двум годам появилась более-менее уверенная походка.
Основной диагноз: органическое поражение ЦНС ишемически -гипоксического генеза, родовая травма ЦНС.
После прививки БЦЖ М мальчик перенес аллергическую реакцию. Позже выяснилось, что у Мирослава аллергическая реакция на куриный белок, и на многие другие пищевые продукты.
“Выявился рахит и деформация костей на фоне нехватки витамина D3. После антибиотика в 1 год 9 мес. у сына появились побочки, что сильно сказалось на понимании разговорной речи” — говорит Татьяна.
Маме пришлось искать лучших специалистов по АВА-терапии, дефектологии и сенсорной интеграции, чтобы хотя бы частично восстановить понимание разговорной речи.
К сожалению, Мирослав все еще плохо говорит: может сказать около 35 простых слов (мама, папа, сок, дай, и тд.), остальное, по словам Татьяны, разобрать возможно только из контекста и ситуации.
Несмотря на сложности и такое количество диагнозов Мирослав остается обычным ребенком. Мальчик любит рисовать, ему очень нравятся другие дети, подвижные игры и разные животные.
Сейчас особенному Мирославу уже 4,5 года. После ряда обследований, у ребенка обнаружили длинный список заболеваний: нарушение всасывания в кишечнике, липидного спектра, белково-нутритивная недостаточность II степени, дисфункция сфинктера Одди по панкреатическому типу, энтеропатия, атопический дерматит, обострение, функциональное нарушение ЖКТ, дисхолия, панкреатопатия, вторичный дисбиоз, мальабсорбция, дефицит ферментов поджелудочной железы.
Малыш не добирает вес, у него вторичная дисфункция иммунной системы, пищевая аллергия (кожно — гастроинтестинальный вариант), энкопрез, энурез. Мирослав очень чувствителен к лекарственным препаратам, а именно интоксикации и воздействие на ЦНС.
“Он отказывается от пищи и питья, появляется вялость, поэтому приходится проводить терапию ЖКТ растительными компонентами.”
Татьяна прикладывает все усилия, чтобы помочь своему сыну. Она соблюдает назначения гастроэнтерологов и диетологов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. На фоне лечения есть положительная динамика.
“У Мирослава уменьшилось число каломазания, уменьшились воспалительные процессы на слизистой ротовой полости. И это большая радость. Но нам нельзя останавливаться.” — с уверенностью произносит Татьяна и мы ей верим.