Илья родился настоящим богатырем: крупный и розовощекий. Однако такие младенцы часто тоже находятся в группе риска. В итоге, мама Надежда увидела своего сына только на 5-е сутки после родов.  А выписали их с кучей диагнозов.

Первый месяц дома мы боролись с желтушкой новорожденных, кефалогематомой, дакриоциститом. Тогда мы не замечали, что Илья не реагирует на звуки, очень крепко спит, бодрствует чересчур громко и активно. Дети знакомых начинали говорить, а сынок молчал” — вспоминает Надежда. 

По-началу врачи успокаивали Надежду: паниковать рано. Когда Илюше было уже два года, родители забили тревогу, но врачи продолжали настаивать —  проблем со слухом не может быть! В результате целый год потрачен на ненужные обследования. В 3 года Илье, наконец, поставили диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, практически глухота.

Рассказать знакомым, друзьям о том, что сын глухой, оказалось нелегко. Не каждый смог нас поддержать. Но времени горевать не было. Пришлось принять диагноз и срочно действовать”.

Врачи и педагоги советовали Надежде отдать сына в интернат для глухих детей, так как считали, что нужно срочно учить язык жестов. Но она решила пойти другим путем. В клинике г. Санкт-Петербурга Илье провели кохлеарную имплантацию на правом ухе: операцию по вживлению импланта во внутреннее ухо. В 3,5 года Илья впервые услышал  звуки. В семье Корепиных это стало настоящим праздником и чудом. 

С этого времени началась ежедневная работа по развитию слуха и речи: учили не только слушать, но и понимать речь. Занимались дома самостоятельно и ездили на платные реабилитации в Краснодар, Санкт-Петербург, Москву” — рассказывает Надежда. 

Одновременно с занятиями Илья принимал лекарства для стимуляции слуховых и речевых зон мозга. В тот же год мальчику провели операцию и на второе ухо. Так продолжилась борьба Ильи и его мамы за речь. Два года Илья ходил в логогруппу детского сада. Воспитатели и дети любили мальчика, помогали ему адаптироваться в слышащем мире. 

На выпускном Илья прочитал свой первый стих!” — Надежда расплывается в счастливой улыбке. 

В 6,5 лет мальчика взяли в первый класс школы-интерната для глухих и слабослышащих. Чтобы Илья жил дома, а не в интернате, пришлось переехать в Краснодар, снимать жилье. К сожалению, наркозы и стимулирующие препараты отрицательно сказывались на работе мозга и учеба давалась с трудом. Но Илья никогда не опускал руки. Начал заниматься тхеквондо. 

В этот период у Ильи случился первый приступ, после которого распалась речь, за которую мы так долго боролись. Начались проблемы и с имплантом. Со спортом пришлось расстаться”.  

А диагноз Ильи пополнился еще одним: эпилепсия. Медикаментозное лечение отравляло детский организм, а еще две операции на ухе (соответственно два перенесенных наркоза) делали Илью слабее. Препарат отменили, диагноз — эпилепсия — сняли. Все стимулирующие препараты запретили. 

Мы очень надеялись, что эпилепсия — это ошибочный диагноз. Но летом 2021 года у сына начинается период взросления и приступы возобновляются. Было очень страшно за его жизнь, т.к. присоединился ларингоспазм: сын не мог дышать, синел на наших глазах”. 

После видеомониторинга ЭЭГ стало известно, что есть и ночные приступы, которые сложно заметить. К счастью, у Ильи доброкачественная форма эпилепсии, излечимая. 

Сейчас Илья учится в 7 классе школы-интерната для глухих и слабослышащих по общеобразовательной программе. Интересуется мировой политикой, самостоятельно изучает английский язык. Илья очень добрый, внимательный, заботливый и самый любимый для своей семьи! 

Он всегда слышит сердцем. И мечтает быть здоровым: чтобы аппараты исправно работали и не было приступов” — говорит Надежда. 

Она искренне верит, как и любая мама, что ее обожаемый сын успешно закончит школу и сможет жить полноценной жизнью, принося пользу людям. “И мы ему обязательно поможем!” — подытоживает она.