Егор родился недоношенным на 33 неделе беременности, весом всего 1,7 кг. Дома младенец оказался далеко ни сразу: сначала реанимация, потом обсервация. Неутешительный диагноз ДЦП поставили быстро, но он долго был под вопросом.
«Я не могла рассказать родным о проблемах со здоровьем сына, — Вспоминает мама Нэля. — Тем более, внешне это не было заметно. Из-за тревог и переживаний у меня совсем пропало молоко».
Когда Егору исполнился год, диагноз ДЦП не подтвердили. Нэля была счастлива, ведь ей сказали, что ее малыш здоров.
«Нам разрешили ставить прививки. Но после очередной вакцинации АКДС (вакцина для профилактики коклюша, столбняка, дифтерии — прим. ред.) ребенок изменился.»
Егор совершенно перестал реагировать на детей и животных. А в год и 8 месяцев ему поставили диагноз: частичный аутизм.Тогда для Нэли и ее сына началась совсем другая жизнь. В детские центры Егора не брали, потому что он не выполнял инструкции. Врачи прописывали лечение, но эффекта было мало. Егор постоянно кричал, много шумел.
Нэля удивляется, как в такой напряженной обстановке они с супругом вообще смогли сохранить семью.
В три года Егору утвердили диагноз аутизм, но врачи и педагоги только разводили руками. Тогда семья Черебеевых отправилась в Москву на лечение. Курсы в столичных клиниках тоже не дали результатов:
«Речь так и не появилась. Мы продали дачу и машину в попытках помочь ребенку, но не получилось. Аутизм не лечится.»
Но он поддаётся коррекции. Которой сейчас и занимается Егор с мамой.
«Однажды мы были на дельфинотерапии в Ялте. После пройденного курса, сын взял в руки мяч и сам расстегнул липучки на сандалях! Это была маленькая победа.» — вспоминает Нэля.
В 2018 году к основному диагнозу прибавился ещё один — эпилепсия. С помощью медикаментозного лечения приступы удалось остановить на несколько лет. Но сейчас они снова вернулись. Теперь доза медикаментов стала выше.
Несмотря на все сложности, Егор и его родители стараются жить как все. Устраивают семейные вечера и отдых, выезжают на природу.
«Егор любит воду. Мы возим его летом на море, а в городе посещаем в бассейн. Это не только поднимает сыну настроение, но и укрепляет мышцы спины. Из-за слабого мышечного корсета идет искривление позвоночника.»
Сейчас Егору почти 11 лет. Он, благодаря упорству любящих родителей, занимается на домашнем обучении в коррекционной школе. Мальчик уже заканчивает третий класс, очень любит школу и своего учителя.
«В школе его научили сидеть за столом. Держать ложку. Уменьшилась стереотипия. В школу мы ездим на общественном транспорте и далеко не всегда Егору уступают место. Я учу его ездить стоя и не трогать других пассажиров». – говорит Нэля.
Мама Егора поделилась, что если с аутизмом они более-менее научились жить, то эпилепсию лечат постоянно, так как она мешает развитию ребёнка.
«Егор до сих пор носит памперсы. Но дома ходит без них и может сам поменять себе штаны, если нужно».
Благодаря безграничной любви родителей, Егор гораздо больше понимает обращенную речь. А в школе мальчика характеризуют как улыбчивого.
«Уже научился работать с мозаикой! Дома сам достанет еду, если проголодается. Но много мусорит при этом» – Нэля улыбается. – «Любопытен и все время что-то ищет в шкафах дома».
Семья Черебеевых готова и дальше стараться для того, чтобы Егор с каждым днём становился сильнее и осваивал больше полезных навыков. А главное, смог социализироваться и найти друзей. А мы всегда готовы его поддержать.