Саша или Сашенька, как ласково зовёт его мама Ирина, был долгожданным ребёнком в семье Лампадовых. По словам Ирины, малыш родился экстренно на 33 неделе беременности, но они с супругом даже не подозревали, сколько проблем со здоровьем ждёт их сына.

«Малыш в 2 месяца начал держать голову, переворачивался, гулил, следил за игрушками, радовался и улыбался нам. Мы,конечно понимали,что ребенок не совсем здоров, но критичного ничего не было.»

Потом начались первые приступы и врачи поставили страшный диагноз: эпилепсия. Супруги не успели оправиться от шока, а к 6 месяцам их Сашенька получил диагноз ДЦП. Весь мир перевернулся для семьи Лампадовых. Ирина задавалась мучительными вопросами: «за что? Кто виноват и почему?»

«Но, мы были счастливы, потому что у нас есть Сашенька! Надеялись, что он перерастет, вылечим, реабилитируем.» Но вскоре случился новый, ещё более тяжелый, удар. Полная атрофия зрительных нервов. Ребенок ослеп к году полностью.

«Как это было для нас страшно!Дцп, эпилепсия и совсем слепой малыш. Как он будет развиваться, как жить?» — с дрожью в голосе вспоминает Ирина.

Но любящая мама не собиралась опускать руки. Она готова была бороться за сына. Благодаря упорству и вере семьи, к трём годам Сашеньке вернули сначала светоощущение, а потом и частично зрение. И это была их первая, важная победа!

Кажется, все налаживалось. Начались размеренные и спокойные дни: реабилитации, массажи, занятия с логопедом и своевременные осмотры у врачей. К сожалению, во время шестой операции на глазки, мозг мальчика плохо отреагировал на наркоз.

«У Саши начались дистонические атаки, усилилась спастика, которая с возрастом увеличила скручивание позвоночника, вывихи тазобедренных суставов. Наступило очень тяжелое время.» — говорит Ирина.

Практически все ночи семья Лампадовых проводила без сна. Все были уставшими и измученными неизвестностью. Ирина не знала, где ей найти специалистов, чтобы понять что с ребенком и как то помочь ему. Сашенька поддерживал маму своей ласковой улыбкой, звонким смехом и своим непоколебимым желанием жить.

Март 2021 года разделил жизнь Саши на «до» и «после». Саша всегда кушал и пил с ложечки, но в одно роковое утро малыш поперхнулся.

«Поперхнулся, откашлялся и все было в порядке. Мы не придали этому значения», — уточняет мама мальчика.

У Саши в короткие сроки развилась аспирационнаая пневмония. Малыш 20 дней находился в реанимации, врачи боролись за его жизни. А мама почти не смыкала глаз. Этот период Ирина вспоминает с содроганием. Не смотря на неутешительные прогнозы врачей, Сашенька выжил.

«Потому что он – сильный борец, он хотел жить! Мой малыш не оставил нас. Для нас Сашенька – это солнышко, любовь, радость!»

После, ещё полгода, Саша часто болел и был слаб. В реанимации ему поставили зонд для принятия пищи и воды и сказали не рисковать. Эти полгода малыш кушал через зонд, но ЖКТ плохо на него реагировало. Зонд раздражал полость, ЖКТ кровило, а в гортани появились пролежни. Тогда Саше установили гастростому и она стала настоящим спасением. В этот непростой период вся семья сплотилась вокруг Саши и окружила его безграничной любовью.

«Сашенька, как и все особенные детки – ребенок, не смотря на то, что ему скоро будет 13 лет. Он ничего не может сделать самостоятельно, ни покушать, ни сходить в туалет, даже взять игрушку. Каждую минуту мы должны быть рядом с ним. Каждую минуту — днем и ночью. Для нас это не сложно. Это же наш любимый ребенок! От нас зависит его жизнь, его настроение, состояние физиологическое.»

Ирина говорит, что не смотря на все сложности, они с супругом очень счастливы, потопу что у них есть Сашенька. Вместе они радуются каждому дню, каждой маленькой мелочи в улучшении навыков сынишки. А главное, они не перестают верить в Сашеньку. А мы всегда готовы их поддержать