Рома родился на раннем сроке в 26 недель, он весил меньше килограмма, рост едва дотягивал до 40 сантиметров. Не смотря на такой срок, первые два месяца малыш развивался нормально. Но потом заболел двусторонней пневмонией и оказался в реанимации на долгих 7 месяцев.
«Врачи не могли долго понять, что с ним, — вспоминает мама Елена. — и советовали заказывать гроб…»
Эти слова рвали сердце Елены на части. Она отчаянно хотела верить в чудо. И чудо случилось. В ДККБ нашёлся врач, который быстро поставил диагноз и отправил маленького Рому на операцию.
Малышу удалили среднюю долю легкого.
«Никто не верил, что сынок переживёт даже наркоз! Врачи были в шоке, а что пережила я, даже не смогу описать.»
После операции Рома задышал сам. Но из-за долгой гипоксии (понижение уровня кислорода в организме — прим. ред.) сильными препаратами, пострадал головной мозг в тех местах, которые отвечают за двигательную систему, речь, глотательный рефлекс и судороги.
Врачи поставили мальчику ряд диагнозов: ДЦП, спастический тетртрапарез. CM FCS IV уровень. Структурная фокальная эпилепсия. Псевдобульбарный синдром. Аутизм.
Теперь у Елены началась новая, совершенно неизвестная и пугающая, жизнь. Зонд, реабилитации, приемы у врачей, противосудорожные препараты, приступы судорог, бессонные ночи: это стало неотъемлемой частью каждого дня.
С Ромой регулярно занимался реабилитолог, Елена возила сына в Москву на реабилитацию. Там же мальчику сделали операцию по установке гастростомы. И стало намного легче.
Без зонда Рома смог кушать больше домашней еды. Начал ходить в бассейн и свободно плавать. Кажется, сам Рома воспрял духом после установки гастростомы. Малыш сам пытается ползти, вставать на ножки, держась за поручни. Только кушать самостоятельно у него пока никак не получается.
Но Елена верит и делает все, чтобы ее обожаемый сын сам встал на ножки и начал кушать. Ни она, ни Рома не собираются сдаваться и опускать руки!