Кирюше уже 3 года. С самого рождения малыш каждый день борется за свою жизнь. И его родители вместе с ним.
Кирилл родился на 39 неделе с хорошим весом, но случилась отслойка плаценты и произошла гипоксия. Младенец получил всего 2-3 балла по шкале Апгар. Первый месяц жизни мальчик был на ИВЛ, потом задышал сам, но глотать так и не научился. Два месяца он не издавал никакие звуки, потом научился плакать. В 4,5 месяца впервые едва заметно улыбнулся.
«Сейчас он узнает наши лица,» — делится мама мальчика, Елена. — «Различает голоса, радуется когда мы с ним играем, улыбается и смеется.»
Кирюша любит смотреть мультик «Мама для мамонтенка», слушает сказки, которые ему читает сестра.
В мае 2022 года Кириллу установили гастростому и трахеостому. Благодаря этому мальчику стало легче дышать: у него появились силы для изучения новых навыков. Он не держит голову, только лежит, самостоятельно не кушает и не глотает даже слюни. Но он научился улыбаться, смеяться и переворачиваться со спины на бок!
«Надеемся, что и в уходе нам будет немного легче. Сейчас можно с Кириллом гулять на улице, санировать приходится гораздо реже. Он начал набирать вес. На руках уже с ним не погуляешь, нужна специализированная коляска.»
На сегодняшний день состояние Кирилла выровнялось и стабильное, что для ребёнка в паллиативном состоянии очень хорошо.
«29 апреля, как раз в день рождения Кирюши, мы планово госпитализировались в НПЦ «Солнцево» в Москве для установки гастростомы. Там Кирилл заболел, поднялась температура, его забрали в реанимацию, подключили к ИВЛ. Тогда врачи настоятельно рекомендовали ставить ещё и трахеостому. И 13.05 Кириллу провели сразу две операции: поставили гастростому и трахеостому.»
В конце мая Кирилла с мамой должны были выписать. За ними прилетел папа, были куплены невозвратные билеты на самолёт. Но Кирилл снова заболел и попал в реанимацию на трое суток. Папа улетел домой к старшей дочке. Кириллу сменили антибиотик, и только тогда температура и дыхание нормализовались и Кирилл с Еленой смогли вернуться домой.
«Все билеты и передвижения оплачивали мы сами. Работает только муж и, конечно, это все материально тяжело далось.» — Елена вздыхает. — «А сейчас ещё добавилось очень много расходных материалов для ухода за стомами. Самим справляться очень трудно.»
После операции Кирилл приятно удивил любящих его родителей:
Он стал более активным физически и эмоционально. Он радуется общению, улыбается, пытается ухватить игрушку, проявляет живой интерес к окружающему миру.
Эти изменения и успехи придают сил Елене с супругом, чтобы бороться дальше и верить в счастливое будущее.