Наталья долго не могла забеременеть, поэтому Миша — не только долгожданный малыш, но и настоящее чудо. Беременность была легкой, а роды быстрыми. Но, к сожалению, младенца сразу подключили к аппарату ИВЛ, диагностировав двустороннюю пневмонию.

«Сыночка я увидела только на пятый день… когда нас перевозили из роддома в больницу. — вспоминает Наталья. — Тогда я увидела, что у него деформация головы. Врачи меня успокаивали, говорили, что это легко исправить!»

Но это оказалось неправдой. Домой Мишу привезли только на 16 сутки после рождения. Первый диагноз малыша: церебральная ишемия 1ст с-м вегетовисцеральных функций, мышечная кривошея. Исправить форму черепа полностью не удалось. А врачи не предупредили Наталью о том, насколько это серьезно. До полутора лет Миша рос без отклонений, даже пошёл в 9 месяцев. Но мальчик не говорил. Он неразборчиво лепетал на своём языке, а врачи снова успокаивали Наталью:

«Говорили, что для мальчиков это норма. К трём годам сын обязательно заговорит. И все будет хорошо.»

Но в три года Миша по-прежнему не говорил; началось медикаментозное лечение и работа со специалистами. Почти в 4 года мальчик пошёл в обычный детсад, но ему там было сложно. Миша не разговаривал и носил подгузники. Диагноз ребёнка на тот момент:
последствие перинатального поражения ЦНС, грубая задержка психо-речевого развития в форме общего недоразвития речи I–II уровня, гипердинамический синдром с дефицитом внимания, выраженные когнитивные нарушения.

Мишу перевели в специализированный сад в группу ЗПР. Там, рядом с такими же сверстниками, особенный мальчик  чувствовал себя комфортно и спокойно. А благодаря воспитателям и педагогам, ребёнок делал первые успехи в развитии. В 6 лет мальчик наконец заговорил короткими предложениями. Казалось, все налаживается.

«И вот, в 7 лет мы столкнулись ещё с одной проблемой — беспокойный сон. По ночам Михаил бьёт ногами по стене. Нам прописали лекарство, но оно не помогло и Миша стал ещё более возбудимым. — рассказывает Наталья — А когда его сверстники пошли в первый класс, мы решили, что лучше ещё год побыть в садике и подтянуть начальные знания.»

Наталья понимала, что с такой гиперактивностью Мише будет очень сложно в школе. Она обратилась к специалисту по АВА-терапии.

«После двух курсов АВА-терапии, сын стал усидчивым и сконцентрированным на занятиях, пришло частичное понимание обращённой речи. Мы проходим курс реабилитации два раза в год, но, к сожалению, недоразвитие у Миши все равно есть.»

В 8 лет особенный мальчик не читал, не писал, и даже не обводил по точкам. А после стандартного осмотра врачей перед поступлением в 1 класс, список диагнозов Миши увеличился вдвое:

Органическое эмоционально-лабильное (астеническое) расстройство в связи с ранней мозговой дисфункцией, с пограничной интеллектуальной недостаточностью, общая недоразвития речи II–III уровня, нарушение экспрессивной речи на фоне грубой дезартии, лёгкое снижение когнитивных функций.

Но Наталья никогда не опускала руки. Благодаря ее усилиям и вере в сына, Миша в этом году стал первоклассником! К сожалению, там поведение мальчика заметно ухудшилось. Миша мешает одноклассникам, нарушает дисциплину, а дома стал совсем плохо спать.

Наталья готова и дальше бороться с тяжёлыми диагнозами любимого сына. Большего всего на свете ей хочется, чтобы Миша с каждым днём чувствовал себя лучше, играл с другими мальчишками во дворе и рос счастливым ребёнком.