Прежде чем появиться на свет, Коле уже пришлось пережить внутриутробную гипоксию на 25 неделе и тугое обвитие пуповины вокруг шеи. Даже на первый взгляд ребёнок был слаб и мал.
С первых дней жизни малыш плохо ел и плохо спал. Много и часто беспричинно плакал. У него отмечался повсеместный тонус тела. Коля долго не мог согнуть пальчики рук, практически с рождения он стоит на учёте у невролога.
Родители переживали и не знали, как помочь любимому сыну. Стены больниц быстро стали «вторым домом», диагнозы, один за другим, сменяли друг друга: гипоксическо-травматическое поражение ЦНС; минимальная церебральная дисфункция; резидуально-органическая недостаточность ЦНС; синдром гиперактивности с дефицитом внимания; общее недоразвитие речи; задержка психо-речевого развития; резидуальная энцефалопатия; расстройство аутистического спектра и, наконец, атипичный аутизм.
В стремлении помочь своему ребёнку, Татьяна, мама мальчика, побывала у многих врачей. С раннего детства Коля привык к таблеткам, капсулам, суспензиям, уколам и капельницам. Он давно не боится врачей.
«Я тогда мало, что понимала в этих врачебных терминах. Знала лишь, что мой ребёнок не здоров, а я не знаю как ему помочь и смогу ли? — вспоминает Татьяна. — Помню, как-то в детском саду психолог сказал мне: «Ваш ребёнок остановился в развитии». Я сидела напротив, как громом пораженная, и было стойкое ощущение, что мои волосы седеют. А в голове вопросы: как? почему? что делать? как помочь? куда и к кому обратиться? и что будет дальше?»
Собраться и начать действовать у Татьяны получилось не сразу. Отрицание, гнев, страх и депрессия кружили не отпускали молодую маму.
А принятие всё не приходило. В поисках исцеления сына, женщина, помимо традиционной медицины, которая не приносила желаемого результата, начала искать альтернативные методы лечения. Разнонаправленные курсы менялись, какие то давали результаты, какие то нет. Постепенно Коля становился спокойнее, контактнее и произнёс свои первые слова.
Наконец, к пяти годам, прогресс Коли был настолько хорошим, что особенного мальчика отправили к коррекционным педагогам. Работая с профессиональным психологом, Коля менялся на глазах:
«»Любовь» между Оксаной Викторовной и Колей возникла с первого взгляда. Мой сын, который весь день в саду сидел в углу с игрушкой и не общался с детьми и воспитателями, вдруг ожил. На занятия ходил с удовольствием, занимался с полной самоотдачей, пытался говорить и всячески выражать себя.»
За свой задорный нрав и весёлый характер Оксана Викторовна прозвала Колю «колокольчиком», потому что его смех звучал в стенах реабилитационного центра всегда.
«Спустя 3 года регулярных и усердных занятий, мой сын называл меня не иначе как «мамулечка», умиляя при этом всех вокруг. Трудно описать ту радость, что испытывала я этот момент! Стоя и млея от удовольствия, я поняла, что мой сын просто «с другой планеты» и он отчаянно ищет путь ко мне.
Мне лишь нужно научится его понимать. И тогда я смогу обнаружить за, казалось бы, безразличным поведением, удивительный и красивый мир, где всё это время жил мой сын в одиночестве!»
К сожалению, удивительный внутренний мир Коли отказались оценить в школе. Татьяна отвела его туда в 8 лет в коррекционный класс. Для этого семья даже переехала в Краснодар из Ставрополя.
Но учителя постоянно жаловались на поведение мальчика, говорили, что он неуправляем, встаёт на уроках и все в этом роде. К Коле относились предвзято, он на контакт шёл неохотно, а Татьяна недоумевала, как помочь сыну.
«И тут, снова в нашей судьбе появился хороший человек. Руководитель АНО «Благодать», куда я привозила Колю с пятилетнего возраста. Ириной Анатольевной, с корректировкой на наш переезд, был организован процесс естественного созревания мозга и запуска системы саморегуляции организма.»
Индивидуальные и сочетающиеся курсы реабилитации уже помогли решить такие проблемы как панические атаки, неконтролируемая агрессия и полное отсутствие речи. За это время Колей прошёл альфа — и тетта-стимуляции мозга, микрокинезитерапия , висцеральный, биодинамический фасциальный, диафрагмально-структурный, диафрагмально-векторный массажи.
Недавно у Коли начался пубертатный период, повышение гормонального фона привело к ухудшению состояния его здоровья. Аутистические симптомы усугубились, что мешает ему в учёбе и повседневной жизни. В такой ситуации интенсивность курсов реабилитации возросла.
Справляться самостоятельно Татьяне всё труднее.
Сейчас Коля учится в 4 классе. До этого учебного года он был хорошистом. Из школьных предметов ему нравится окружающий мир и музыка, с лёгкостью даётся английский. Но его успеваемость заметно упала.
Вне школы подросток любит посещать бассейн. За 2 года занятий он не только научился плавать, но и поучаствовал в соревнованиях. Любовь к музыке удалось реализовать в танцах, куда он с удовольствием ходит дважды в неделю.
В прошлом году Коля был приглашён в труппу «Рыжего Денса». Успел выступить на конкурсе, где коллектив занял 1-е место. Сейчас Коле не рекомендованы большие нагрузки, поэтому о посещении других занятий и мероприятий пока пришлось забыть.
«Хотя Коле очень хочется.» — подмечает Татьяна. Но мы уверены, что у Коли ещё все впереди.