«Добрые ручки» — это веселые творческие мастерские для детей-инвалидов и детей с особенностями в развитии.
Мы лепим, рисуем, поем и даже танцуем!
Почему мы создали эту программу?
Ключевая идея творческой реабилитации заключается в построении разумной перспективы будущей жизнедеятельности ребенка.
Общаясь с детками-инва разных диагнозов и возрастов мы увидели общую проблему недостаточной социализации детей. Есть дети-инва, которые не могут посещать учебное заведение в силу заболевания (домашнее обучение), многие дети хотят учиться в творческом направлении, но у семьи или не хватает средств, или программа творческого обучения рассчитана только на здоровых детей.
Между тем, хотелось бы разделить общее понятие «ребенок-инвалид» на две группы:1. Дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими недостатками или дети с ЗПР. Многолетние исследования показывают, что творческий потенциал таких детей огромен. Их работы представляют значительную художественную ценность. Кроме того, эффект от работы крайне положительно сказывается на процессе адаптации и лечения детей.2. Дети, которые стали инвалидами в результате длительной болезни или травмы. Работа с такими детьми является серьезной психологической и медицинской проблемой. Дети-инвалиды, лишенные привычного общения, порой замыкаются в себе. И попытки вывести их из этой изоляции вызывают негативную реакцию. Творческие занятия способны вывести ребенка из депрессии. Они помогают ему самовыразиться. А практически мгновенный результат творческого поиска способствует развитию интереса ребенка к занятиям такого рода. Так, создание коллективной работы приводит к тому, что даже самые замкнутые дети полностью раскрепощаются, что сразу же сказывается на процессе развития и социальной адаптации.Дети той и другой групп, с самыми разными диагнозами, в различном возрасте попадают на больничную койку порой на много месяцев, а то и лет. Их мир оказывается сужен до размеров комнаты, а число лиц, с которыми дети общаются, сокращается до двух-шести человек. Творчество в общении с такими детьми порой становится единственно возможным способом социальной жизни ребенка. Развитие тонкой моторики впрямую воздействует на умственное и эмоциональное развитие ребенка. Уровень их интеллекта повышается, поведение стабилизируется и подобные положительные примеры не единичны.
Дети с ограниченными возможностями – сложные и своеобразные в общении. Их отличает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что результатов их обучения и воспитания нужно ждать достаточно долго. С этими детьми труднее установить «обратную связь», чем с их нормально развивающими сверстниками. У «особых» детей чаще всего наблюдаются нарушения в развитии психических процессов, отклонения в умственном развитии и нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Поэтому приходится включать в творческий процесс многообразие педагогических приемов и методов, как традиционных, так и не традиционных. В работе используются такие формы занятий, как занятие-путешествие, занятие-игра, занятия с элементами психотерапии – рисования, сказкотерапии.
Занимаясь в группе, дети знакомятся и осваивают практические навыки по изготовлению народной игрушки, лепки, вязания, росписи и т. д. Творчество ребенка способствует его мотивации к познанию и творчеству, дает возможность самовыражения, а в перспективе, и возможность обеспечить средства к существованию.
Осваивая творческие навыки, дети развивают творческие и коммуникативные способности, нравственные качества личности, самовыражаются и самосовершенствуются, некоторые из них определяются с выбором профессии. Занимаясь в объединении, дети находят себе друзей, они не чувствуют больше себя одинокими и беспомощными. Такие дети с желанием приходят заниматься любимым делом, принося радость себе и окружающим.
Кроме занятий творчеством в процессе занятий, дети совместно с родителями проводят общие мероприятия: праздники, экскурсии, походы, художественные мастерские, выставки.
Мы поддерживаем интерес ребенка к собственным достижениям и успехам и его товарищей через создание условий для демонстрации достижений каждого ребенка в форме участия в выставках, конкурсах, мероприятиях досугового плана. Особое внимание обращается на воспитание чувства гордости и мотивации за свои успехи и за достижения своих друзей.
Таким образом, мы создаем условия для формирования у ребёнка статуса здорового члена общества, снятия у него комплекса неполноценности через творческое самовыражение и доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми, т. к. главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.Ребенок, пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, не может остаться прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни, помогает им освободится от комплекса неполноценности и почувствовать себя интересными и нужными людьми, ощутить неповторимость своей личности.
Новости программы
Так мы провели день Матери
Мастер-класс по изготовлению украшений из искусственного камня
В ЦЕНТРЕ «СИНЯЯ ПТИЦА» ПРОШЛО ОЧЕРЕДНОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ДОБРЫЕ РУЧКИ»
СОТРУДНИКИ КОМПАНИИ «КАРГИЛЛ» ПОМОГЛИ СДЕЛАТЬ ПОДОПЕЧНЫМ ПОДАРКИ ДЛЯ ИХ МАМ
Состоялся творческий мастер-класс, посвященный Дню защитника Отечества
15 декабря прошёл мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения
Благодарим волонтёров проекта «Импульс»
27.11.2017 г.23 ноября Благотворительная организация «Синяя птица» в рамках программы «Добрые ручки» провела очередной творческий мастер-класс для наших подопечных детей. На этом занятии ребята познакомились с интересной техникой — инкрустация пайетками и создали красивое новогоднее украшение, а помогали им сотрудники Компании «Каргилл». Эти встречи для совместного творчества стали уже традиционным. Кропотливый труд ребят и взрослых был сопровожден теплым общением, предновогодним настроением и волшебным ощущением первого снега. После окончания мероприятия представители Компании «Каргилл» поздравили маленьких умельцев с предстоящим праздником и вручили каждому сладкий подарок! Радости детей не было предела, как и благодарности от родителей.
Рамиля, мама Алины: «Спасибо большое за мастер-класс, Алине очень понравилось и за подарки спасибо!»
Ольга, мама Андрея и Ани: «Спасибо за МК! Каждый раз, как приходим в «Синюю Птицу», ощущение праздника остается надолго, дети в восторге. Даже Андрей, который очень не любит мастерить в силу своего диагноза, был очень рад. Он был оооочень доволен. Сказал: «Спасибо, мама что отвезла меня в «Синюю Птицу». Дети сказали, что мы уже отпраздновали Новый год! Анечка влюбилась в «девушку Аллу» СПАСИБО ВАМ, вы чудо!»
Ксения, мама Захара: «Спасибо огромное мастер-класс чудо. А подарки неожиданные и страшно вкусные. Так ребенок сказал. Вы такие молодцы, что раз за разом делаете для наших деток праздник».
Ольга: «Мастер-класс просто класс. Большое спасибо».
АНО благотворительных и социальных программ «Синяя птица» от всей души благодарит ООО «Каргилл» за поддержку и партнерство!
23.11.2017 г.Трудовая адаптация подростков с аутизмом в Краснодаре началась!
19 ноября в Центре помощи людям с аутизмом «РАСсвет» прошел первый мастер-класс нашей «Мастерской РАСсвета»!
Подростки с аутизмом изготовили вручную свою первую продукцию: многоразовую «книжку-обводилку» для самых маленьких и цветное лото «Овощи-фрукты».
В «Мастерской» ее студенты, подростки с РАС, учатся трудовым навыкам (изготавливают детские обучающие, игровые пособия и карточки pecs), общаются, дружат и хорошо проводят время!
Записаться на занятия в Центр «РАСсвет»: 8 938 43 18 740 Анна Андреевна.
21.11.2017 г.19 ноября в Центре “РАСсвет” благотворительной организации “Синяя птица” прошел очередной мастер-класс для детей с аутизмом. Дети изготавливали топиарий из осенних листьев, крупы, фасоли и других материалов. Целью занятия было знакомство с различными сенсорными материалами, проработка мелкой моторики и развитие творческого мышления. Все ребята благодаря специальной системе поддержки были успешны и унесли домой очень красивый топиарий!
Записаться на занятия в центр “РАСсвет” можно по телефону: 8 938 431 87 40, Анна Андреевна.
16.11.2017 г.Наряду с экскурсиями, в рамках проекта «Верь в себя», реализуемого в Краснодарском крае Благотворительной организацией «Синяя птица» при поддержке ПАО «Ростелеком», регулярно проходят занятия «Мастер сувенирной продукции», где ребята с ограниченными возможностями знакомятся с различными ремеслами и изготовлением предметов декоративно-прикладного творчества.
В воскресенье, 12 ноября, занятие было посвящено изготовлению символа следующего года – милой собачки из фетра. Ребята учились самостоятельно шить! Многие держали иголку с ниткой в первый раз, и надо сказать, своими скрытыми умениями очень порадовали педагогов и своих родителей! Мастер-класс провела Шадрина Елена – руководитель творческой мастерской «Народные промыслы». Елена раскрыла ребятам маленькие секреты работы с фетром. Результатом кропотливого труда каждого участника стали яркие брелки и неповторимые эмоции от приобретенного навыка!
Цель проводимых мастер-классов — поддержать детей с инвалидностью и дать им возможность реализовать себя без получения высшего или средне-специального образования, а с помощью приобретения практических навыков.
По вопросам участия в проекте «Верь в себя», как партнер или как участник экскурсий или занятий, обращаться по телефону +7 (861) 255-16-95 или по e-mail: sinyaya-ptitsa@inbox.ru.
Анонсы и фотоотчеты: https://vk.com/club145477736
07.11.2017 г.Благодарим семью Локтевых за гипсовые заготовки для наших мастер-классов
17.10.2017 г. 14 октября занятие «Мастер сувенирной продукции»
17.10.2017 г.15 октября прошел традиционный мастер-класс для детей с аутизмом
09.10.2017 г.8 октября прошло занятие «Мастер сувенирной продукции»
20.09.2017 г.16 сентября в нашем офисе прошло занятие «Мастер сувенирной продукции»
29.06.2017 г.«Сенсорные игрушки из шариков»
31.05.2017 г.«Фигурки из солёного теста»
26.04.2017 г.«Веселые подвески из картона и ленточек»
13.04.2017 г.«Картины в рамках»
05.04.2017 г.«Изготовление бумажных конвертов»
22.03.2017 г.«Сенсорные бутылочки»
16.03.2017 г.«Волшебные палочки из фетра»
13.03.2017 г.«Цветы из конфет»
10.03.2017 г.«Солнышко на Масленицу»
01.03.2017 г.«Брелок «Я люблю»
14.02.2017 г.«Волшебная коробочка желаний»
26 декабря 2015 г. «Новогодняя ёлочка из салфеток»
20 декабря 2015 г. «Изготовление новогодних ёлочек»
23 декабря 2015 г. «Изготовление новогодних украшений»
21 декабря 2015 г.«Создание новогодней маскарадной маски»
17 сентября 2015 г.Мастер-класс по декупажу
15 сентября 2015 г.Мастер-класс
11 мая 2015 г.«Травяное чудо»
21 апреля 2015 г.«Воздушный заяц»
7 апреля 2015 г.«Кулинарный мастер-класс»
27 февраля 2015 г.«Картина из природных материалов»
20 февраля 2015 г.«Объёмная аппликация. Цветок из бумаги»
17 февраля 2015 г.«Комушка для птиц»
12 декабря 2014 г.«Открытка овечка»
3 декабря 2014 г.«Новогодний декупаж»
27 ноября 2014 г.«Зимняя сказка»
25 октября 2014 г.«Осенний декор»
16 октября 2014 г.«Мой топиарий»
10 октября 2014 г.«Воспоминания о лете»
26 сентября 2014 г.«Декор в интерьере»
11 сентября 2014 г.«Кулинарный мастер-класс»
6 сентября 2014 г.«Мы рисуем»
25 августа 2014 г.«Народная кукла»
24 июля 2014 г.«Обереги из природных материалов»
4 июля 2014 г.«Вещи для рабочего стола»
20 июня 2014 г.«Пуговичный декор»
23 мая 2014 г.«Чудеса из пряжи»